среда, 20 февраля 2013 г.

Валяное платье (детское). Мастер-класс.


Я впервые валяла детское платье, да еще на малышку для ее ПЕРВОГО дня рождения!


Решила все заснять и сделать МК.
Итак: у меня расход шерсти (меринос натуральный немецкий 18 микр.) 
Всего – 110 гр.: из них 94 гр. на юбку и 16 гр. на верх. 
Сразу оговорюсь, платье не цельноваляное, я отдельно валяла юбку-солнце и верх платья. Долго соображала, но не придумала, как без ущерба наряду сделать цельноваляное с юбкой-солнце. Там верх такой крошечный, что решение было принято сразу – пришивать! 
А потом я стараюсь (в последнее время) не зацикливаться на цельноваляных вариантах, тем более в минус идеи. Это так, лирика. 
Поехали:
Выкройку верха я взяла из "Бурды", увеличила вот таким образом (надеюсь понятно):

 Выкройка юбки: круг 51 см., диаметр 24 см., как я искала эти величины.
Обхват малышки под грудью 51 см., я сделала прибавку 9 см. т.к. предполагалась небольшая сборочка. 60 см. х 1.4 (коэф. усадки  вычислила по образцу) = 84 см. – вся окружность (диаметр 24 см). Длину юбки я находила аналогично: длина юбки должна было быть 36 см. х на 1.4 = 50.4 , я взяла 51 см.
Маргиланский эксельсиор на основу, затем мне захотелось облегчить юбку вставками шелковых цветов на просвет. Я вырезала из мусорных (пардон, но они очень удобны в наших валяльных целях )))) пакетов цветы, из шелка круги и выложила круг, а на него целлофановый цветок и так 12 шт. по всему полю юбки.

Первый  прозрачный слой шерсти по кругу, начинаю вдоль нижнего края, двигаясь от подола к талии.
Второй слой радиальный, начинала с нижнего среза, двигаясь вверх к талии.
Напоминает раскладку берета. Срез талии я укрепила шелковой лентой.
Третий слой декоративный: вокруг шелковых цветов я положила волокна вискозы и шелка, для акцента на цветы.
Намочила, пожужжала, нежно потерла. 
 Нужно покатать в рулоне во всех направлениях и со всех сторон, раз по 30.
Далее, я наливаю в раковину теплой воды и как тесто вымешиваю нашу юбку, вот так в мыльной теплой воде. Мне нравится этот этап! Воду надо менять пару раз на более горячую. 
Потом в процессе я часто опускаю изделие в теплую воду, помну и дальше валять. Теплая шерсть лучше валяется. Никаких шоковых температур, только комфортная для рук и шерсти температура. 
Надо выровнять юбку по длине, подвалять, где необходимо, контролировать на всем процессе одинаковость длины. Валяем, катаем, притираем, поласкаем.
Когда наша юбка сваляна на 90%, я выполаскиваю (с добавлением 9% уксуса) и оставляю сушить. Все, забыли о юбке. 
Теперь приступаем к верху нашего платья.
По шаблону вырезаю из эксельсиора спинку, выкладываю на шаблон, делаю 2 слоя шерсти (вдоль и поперек), выходя за край шаблона на плечевых и боковых срезах оставляя.  Я забыла запечатлеть этот момент – каюсь...
Далее переворачиваем (тут я исправляюсь)
Валяем до готовности, прикладывая к выкройки. Вот здесь было интересно очень, такое игрушечное, маленькое, что меня долго терзали сомнения – а не промахнулась ли я в расчетах! По всем показателям – НЕТ! 
НО размер уж очень малюсенький!
Идем дальше.

Вырезали и пошли шлифовать  ручками каждый цветочек по всем вырезанным краям. этот процесс так же требует достаточно времени (можно сесть поудобней и...тут вариантов много: слушать музыку, радиоспектакли, смотреть фильмы или медитировать)))). Потом еще раз  пройтись по подолу юбки, контролировать длину и так до готовности. Нужно прикладывать к выкройке платья  в натуральную величину, а юбку измерять сантиметром, ведь мы помним, что в готовом виде наше солнце должно быть, АГА ЗАБЫЛИ?! ....36 см.
   В сухом не отпаренном виде вот так получилось. 
Далее отпарила, пришила верх к низу, расшила жемчугом и бисером. В дополнение к образу маленькой модницы, эдакий кокошник в стиле Диора, весь в мелких шелковых розочках и расшит полностью. Поверьте, на  обладательнице сего наряда, с чудесным именем Ладушка, все смотрелось великолепно!



Спасибо за внимание! Творите, фантазируйте, благо войлок нам не устанавливает границ. Такое огромное богатство фактур и сочетаний!

Я буду рада, если мой Мк поможет
 в освоении волшебного войлочного мира.  









4 комментария:

  1. Елена, привет! Платье просто супер!!!!!!!!!!Заходите ко мне на страничку за наградой http://solyar.blogspot.ru
    У Вас славные и интересные работы и очень уютная страничка :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Елена! Влюбилась в это платье! Мк очень полезен для начинающих и не только.В своей жизни я сваляла только тапочки и маленькие валеночки, но теперь, благодаря вашему мк думаю сделать что нибудь интересненькое.Спасибо! Вдохновения, Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алеся, благодарю вас! Надеюсь, мой мк не только поможет в процессе валяния, но сподвигнет на новые творческие подвиги!

      Удалить